Ремонт фар автомобиля своими руками


Если Вы часто пользуетесь своей машиной, то повреждение автомобильных фар закономерно: галька, вылетающая из-под колес встречного транспорта, детские шалости во время стоянки, столкновения. Даже если стекла совершенно разбиты, не говоря уж о мелких повреждениях, автопризму можно починить собственными руками, не покупая новую.

Разновидности материала, из которых изготовлены фары

  • стекло,
  • поликарбонат,
  • акрил (оргстекло).

Подробнее о плюсах и минусах каждого из этих материалов.

Стекло

Плюсы: привлекательный внешний вид, отличная светопропускаемость, практически, неограниченный срок службы. Наклеенная специальная пленка позволяет фарам долгие годы сохранять первоначальный вид.

Минусы: хрупкость, даже при незначительном ударе стекло легко трескается и ломается.

Поликарбонат

Преимущества: оптика, изготовленная из поликарбоната, отличается высокой прочностью, устойчивостью к механическим воздействиям на него, в сотни раз прочнее стекла, не чувствительна к резким перепадам температуры.

Недостатки: при длительной эксплуатации поликарбонат теряет свои светопропускные свойства, не переносит контакта с веществами, содержащими различные кислоты.

Акрил (оргстекло)

Плюсы: идеальная светопропускаемость, практичность, высокая прочность.

Минусы: чувствительность к резким перепадам температуры окружающей среды.

Оргстекло и поликарбонат обладают одинаковыми свойствами, но оргстекло гораздо прозрачнее.

Инструменты для ремонта фар

Для самостоятельной реставрации фары приготовьте:

  • фен паяльный;
  • лампа ультрафиолетовая;
  • наждачная бумага;
  • абразивные круги;
  • дихлорэтан;
  • растворитель;
  • очки и перчатки;
  • инструменты: электрическая машина для шлифования, пистолет для клея, электродрель, ножовка по металлу.

Виды ремонта фар

Ремонт пластиковой оптики

В первую очередь, следует подобрать материал по своему составу, аналогичный материалу поврежденной автопризмы. Это поможет качественно приварить осколки к восстанавливаемой фаре.

Последовательность реставрации оптики, имеющей повреждения, следующая:

  1. тщательно помыть фару и дать ей хорошо высохнуть, особое внимание уделить поврежденному месту;
  2. заполнить с помощью пистолета для клея имеющиеся сколы, трещины, пустоты;
  3. УФ-лампой просушить склеиваемые места;
  4. шлифовальной машиной обработать поврежденный участок (можно всю фару целиком);
  5. тщательно отполировать поверхность фары до появления блеска.

Ремонт дихлорэтаном

Дихлорэтан, еще его называют молекулярным клеем, является хорошим склеивающим средством. После нагревания дихлорэтана паяльным феном им заливают все трещины, сколы и после полного высыхания поверхность отшлифовывают. Он хорошо склеивает между собой осколки фары, заливает пустоты, отличается высокой прочностью.

Дихлорэтан – токсичное и ядовитое вещество. Поэтому остерегайтесь его попадания на кожу рук, обеспечьте приток свежего воздуха в помещение, работайте только в перчатках и, желательно, в очках.

Ремонт эпоксидным клеем

Эпоксидный клей также хорошо склеивает осколки фары, отлично заполняет пустоты. Клей состоит из двух компонентов: в одном флаконе – эпоксидная смола, в другом – отвердитель. При смешении этих двух компонентов образуется вязкая консистенция, которая при высыхании представляет собой очень прочный состав.

Использование эпоксидной смолы ничем не отличается от использования дихлорэтанового клея: чистка и обработка поверхности фары, склеивание осколков путем нанесения клея на стыки и сколы. После высыхания склеенную фару тщательно обрабатывают шлифовальной машиной, используя наждачную бумагу разной степени зернистости.

Пайка поврежденных фар

Поврежденную автопризму можно отремонтировать с помощью пайки техническим феном. Трещины или места соединения собранных осколков прогревают до их полного склеивания. После склеивания поверхность также шлифуется.

Замена стекол фар

Если фару невозможно отремонтировать, то придется купить новую. Установка осуществляется только на свежий герметик после удаления старого.

Полировка фар

От качественной полировки зависит светопропускная способность автопризмы. Вначале делается грубая шлифовка, в ходе которой поэтапно меняется наждачная бумага на более мелкозернистую. После этого производится полировка специальными составами. Не следует использовать для этой цели зубную пасту, пасту ГОИ и другие дешевые средства.

Имейте в виду, что при шлифовке снимается не только слой, который содержит неровности, микросколы, микротрещины, но вместе с ним также снимается защищающий фару керамолак. Это очень тонкое, но очень прочное покрытие, позволяющее фарам долгие годы блестеть как новым.

Несмотря на некоторые сложности, отремонтировать фары по силам каждому. Главное, терпение и наличие необходимого инструмента и материалов.

Ремонт фар: видео

^ Наверх