Ремонт и покраска кузова автомобиля своими руками

  • Ремонт лакокрасочного покрытия автомобиля своими руками Лакокрасочное покрытие (ЛКП)

    Повреждения автомобиля — вещь неизбежная. Возраст и состояние здесь не играют главной роли. Часто страдает лакокрасочное покрытие.

  • Ремонт сколов на кузове автомобиля своими руками Ремонт сколов

    Каждый автолюбитель сталкивался с появлением мелких дефектов на поверхности лакокрасочного покрытия транспортного средства. Мелкие царапины и глубокие ...


Чаще всего покраска автомобиля и кузовной ремонт выполняются после ДТП. В тех случаях, если транспортное средство не получило серьёзных повреждений, а на поверхности кузова имеются лишь незначительные вмятины и царапины, то устранить повреждения можно своими руками в собственном в гараже или в другом чистом и хорошо освещенном помещении. Чтобы это сделать, Вам понадобится целый ряд материалов, а также необходимые инструменты. Кроме этого, у Вас должно быть желание и знания, чтобы привести машину к надлежащему виду. Но все равно, подобный кузовной ремонт и его покраска будут выгоднее в финансовом отношении во много раз, чем те, которые проводятся на станциях техобслуживания.

Как бы там не было, самостоятельный ремонт кузова и его покраска будут выгоднее в финансовом отношении во много раз, чем тот, который проводят на станциях техобслуживания. Ремонт собственными руками сводит все риски к минимуму, если вы научитесь выполнять такую работу. Кузовные работы по покраске и ремонту кузова вовсе не такие сложные, как кажется на первый взгляд.

Виды повреждений

Чаще всего мелкие царапины, сколы, а также вмятины возникают на поверхности кузова автомобиля из-за мелких аварий и небрежного вождения. Они могут проникнуть в краску и даже в металл автомобиля. Прежде чем начать покраску и ремонт кузова транспортного средства, вы должны найти все поврежденные места, где требуется вмешательство. Но перед этим нужно полностью вымыть и обезжирить поверхность кузова автомобиля. Эту процедуру можно сделать с помощью любых моющих средств, а затем тщательно осмотреть автомобиль, используя только хорошую освещенность и отмечая все места, которые затронули повреждения.

Важно! Здесь необходимо отметить, что нужно как можно быстрее делать ремонт кузова, иначе на поверхности, где имеются поврежденные участки и царапины может появиться ржавчина.

В тех местах, где нарушен антикоррозионное покрытие наиболее сильно подвержены коррозии из-за нарушения антикоррозионного покрытия. Образовавшаяся ржавчина в этих местах, может усложнить ремонт и увеличить стоимость всего процесса, так как площадь поврежденного участка будет существенно больше. Ни в коем случае нельзя запускать повреждения на автомобили, они могут стать причиной покупки новой дорогостоящей детали. В данном случае пользователь должен сначала обработать все металлические детали, которые подверглись коррозии, с помощью специального устройства, его покупка тоже может привести к значительным затратам.

Виды ремонта

Ремонт транспортного средства будет завесить от величины ущерба и сколько времени занимал предшествующий кузовной ремонт. В этом процессе можно выделить капитальный и локальный ремонт. Здесь все просто. При капитальном ремонте прорабатывается полностью весь кузов транспортного средства, а при локальном ремонте — только поврежденная часть. Однако, если у Вас нет уверенности, что начатая работа принесет правильный результат, то обратитесь к специалисту сервисной станции.

Рихтовка

Часто ремонт и покраска кузова начинается с рихтовки. Такая необходимость может возникать при сильном повреждении, когда во время ДТП произошла деформация кузова. Выпрямление обычно выполняется исключительно с помощью специального оборудования — обратные молотки, вакуумные присоски и другого оборудования. Использование такого оборудования требует специальных знаний и навыков, но в гараже можно самостоятельно устранить незначительно деформированный участок автомобиля. Это будет недорого и намного быстрее, чем в автосервисе.

Важно! Здесь нужно отметить, что выравнивание вмятины можно делать собственными руками только тогда, когда она имеет не большие размеры. Если повреждение большое, то рихтовку можно делать только с помощью специального оборудования и опытных специалистов.

Шпатлевка

Любые кузовные работы автомобиля всегда требуют нанесения шпатлевки. Она наносится на отремонтированные участки транспортного средства, чтобы выровнять все трещины, незначительные вмятины и царапины. Нанесенная шпатлевка, дает возможность замаскировать незначительные вмятины и выровнять поверхность перед покраской. Необходимо ответственно подойти к выбору шпатлевки. Существует большое количество видов шпатлевок, которые просты в применении, поэтому владелец автомобиля может легко выбрать подходящий материал.

При выборе шпатлевки для автомобиля, необходимо учитывать следующее:

  • для каких видов поверхностей она будет использоваться;
  • метод нанесения;
  • какой тип у этой шпатлевки (финишная, стартовая).

Шпатлевка отличается по своему составу:

  • универсальная;
  • крупнозернистая(стартовая);
  • мелкозернистая(финишная);
  • со стекловолокном;
  • жидкая.

В настоящий момент пользуется популярностью шпатлевка двухкомпонентного типа, только во время работы с ней необходимо точно следовать инструкции.

Процесс нанесения шпатлевки очень прост. Даже пользователь, не имеющий опыта работы со шпатлевкой, может справиться с этим. Если она нанесена неравномерно или слишком густо, то избыток можно удалить специальным инструментом или используя наждачную бумагу.

Грунтовка

Специалисты советуют, перед тем как приступить к покраске автомобиля, нанести грунтовку. Грунтовочный слой делает более гладкой поверхность кузова, а кроме того обеспечивает транспортному средству более значительную защиту от влажности, тем самым защищая от появления ржавчины в различных ее формах.

Грунтовка выполняет следующие основные функции:

  • выравнивает поверхность;
  • улучшает адгезию;
  • защищает от внешних факторов;
  • защищает от коррозии.

Грунтовка бывает эпоксидной, акриловой и кислотной. Наиболее популярная считается акриловая, потому что она недорогая и выполняет выше указанные функции.

Необходимо учитывать, что грунтовка бывает однокомпонентная, которую можно сразу использовать, и двухкомпонентная, перед применением ее нужно разводить с помощью растворителя.

Важно! Необходимо учитывать то, что при нанесении грунтовки, обрабатываемую поверхность необходимо предварительно обезжирить антисиликоном.

Сначала грунтовка наносится базовым слоем, он очень тонкий, а затем через 15-20 минут нужно нанести второй слой (как указано в инструкции). Грунтовка наносится с помощью аэрозоля, кисти либо валика.

Покраска

От качества покраски будет зависеть внешний вид автомобиля. Ее лучше проводить в чистом и хорошо освещенном помещении, в котором нет даже намека на пыль. Это существенно влияет на качество покраски автомобиля.

Правильно подобранный цвет – очень важная деталь в окраске. Ни в коем случае нельзя делать это на глаз. Для правильного подбора цвета нужно воспользоваться вин-кодом, который обычно указывается на кузове автомобиля или с помощью специального оборудования. Если у Вас нет уверенности, что правильно это сделаете, то воспользуйтесь помощью специалистов.

Перед покраской автомобиля, необходимо убрать загрязнения и остатки шпатлевки, которую можно убрать, используя специальную бумагу либо мягкий абразив.

Для покраски необходим следующий инвентарь:

  • краска,
  • растворитель,
  • компрессор,
  • обезжиривающее средство,
  • краскопульт,
  • абразивная бумага,
  • средство, чтобы сделать финишную полировку.

Помещение для покраски должно быть чистое, без пыли и защищено от сквозняков. Температура окрашиваемого метала должна быть идентична температуре помещения.

Важно! Самое важное в процессе покраски – использование правильного освещения. При недостаточном освещении, возьмите дополнительно лампочки дневного света. Хорошее, равномерное освещение даст возможность заметить все недочёты

Покраска выполняется в 2 этапа. Вначале необходимо нанести базовую краску в несколько слоев, при помощи распыления туманом. После ее нанесения кузов осматривают для выявления подтеков. После устранения всех недочётов и абсолютного высыхания первоначального слоя, необходимо нанести второй, уже наиболее плотный, слой краски.

Заключение

Последний шаг в кузовном ремонте транспортного средства — нанесение лака. Данный этап самый трудный, вследствие того что лак бесцветный и поэтому сравнительно сложно заметить все недочеты.

Специалисты советуют полировать поверхность, чтобы придать блеск автомобилю и устранить небольшие неровности. Для этого необходимо пользоваться специальной полировочной машиной, либо обычной мягкой тканью и специальной жидкостью. Полировать поверхность нужно, пока она не приобретет блеск и не удаляться все места с матовым оттенком.

Покраска авто: видео

^ Наверх